> инDИка   > Альтернативный фолк
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок
> Бархатная музыка
> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<



>Belle & Sebastian
>> Биография. Часть I
>> Биография.
Часть II
>> Рецензии на альбомы. Часть I
>> Рецензии на альбомы. Часть II
>> Рецензии на альбомы. Часть III
>> Рецензии на альбомы. Часть IV
>> Рецензии на альбомы. Часть V

>> Рецензии на альбомы. Часть VI
>> Рецензия на DVD "Fans Оnly"
>> Рецензии на концерты. Часть I
>> Рецензии на концерты. Часть II
>> Интервью. Часть I
>> Интервью. Часть II
>> Интервью. Часть III

>> Интервью. Часть IV
>> Интервью. Часть V
>> Интервью. Часть VI
>> Интервью. Часть VII
>> Интервью. Часть VIII
>> Интервью. Часть IX
>> Дополнительные материалы. Часть I
>> Дополнительные материалы. Часть II


> Mojave 3 
> Neil Halstead
> Rachel Goswell

> Ladybug Transistor
> The Essex Green
> Aden
> Beachwood Sparks
> Camera Obscura

>
Belle & Sebastian. Рецензии на альбомы. Часть VI

Рецензия NME на Dear Catastrophe Waitress

Что замечательно в шотландцах B&S – это количество людей, которые их ненавидят. Хрупкость, отсутствие амбиций, жеманный голос и пунктик насчет мягких игрушек вдохновили многих не слишком воспитанных фэнов на идею водрузить голову Стюарта Мердока на кол.

Но помимо этого двухмерного образа – который если честно группа не очень-то пыталась развеять - всегда существовали огромные и восхитительные противоречия. Сладкая музыка камуфлировала мизантропическую лирику, и несмотря на избегание прессы они выиграли Brit Award в 1999 году.

Уход двух участников группы стал трещинами, казавшегося пуленепробиваемым, ансамбля, их альбомы все больше затягивало в трясину самопародии. Более того, демократия ансамбля потребовала своего. Пугающее присутствие не-мердоковских песен на последних работах привело к ужасно противоречивым альбомам. Это было как если бы 'Day In The Life' и 'Lucy In The Sky With Diamonds' были выброшены с Sgt. Pepper чтобы вставить туда написанные Ринго 'Toot Toot Goes The Happy Train' и 'I'm Scouse Me, Calm Down'. Но в этом-то и демократия.

Наконец на шестом альбоме эти проблемы исчезли. Несомненно, что Тревор Хорн, продюсер Tatu и Frank Goes To Hollywood, призвал к мердоковскому чувству юмора. Но он также и придал новую жизнь альбому, не обращаясь к школьным лесбо-играм. И что более важно – Стюарт снова у роля.

Так что все как раньше. Только лучше. Здесь есть ведомый струнными гимн неуклюжести 'Dear Catastrophe Waitress', воздушное очарование 'I'm A Cuckoo'' маскирует песню о потерянной любви, а 'Wrapped Up In Books' доведет вас до самого острия таланта B&S

Выделяются две песни - 'Lord Anthony' начинается как типичная история умненького мальчика, которого колотят в школе. И когда он мечтает о спасении со страстью и нежностью, открывается его секрет: "Tony you're a bit of a mess/Melted Tolberone under your dress".
Между тем последняя песня альбома 'Stay Loose' - это великая песня, новаторская, посверкивающая осторожной электроникой. Она обрамлена вновь обретенной уверенностью, что указывает на великое будущее.

Менее чем за час B&S полностью преодолели свой упадок, записав альбом уровня 'If You're Feeling Sinister'. Возбуждающе обаятельный и полный отличных мелодий – похоже, что заготовленный кол так и останется без своего украшения.

Энтони Торнтон


Рецензия AMG на Dear Catastrophe Waitress

После того как принудительная демократия дала близкий к катастрофе результат в альбоме Fold Your Hands Child, You Walk Like a Peasant, а ценность саундтрека к фильму Storytelling, где Тодд Солонц вытащил из них все самое худшее, оказалась сведенной на нет, казалось, что Belle & Sebastian растворились в своем собственном мирке. Однако случилось кое-что неожиданное – они вернулись в форму с альбомом 2003 года Dear Catastrophe Waitress. Это было неожиданным не только потому что их последние релизы наводили на мысль, что B&S более не в состоянии творить на прежнем уровне, но и потому что в роли спасителя выступил Тревор Хорн, человек, успешно переведший Yes на рельсы новой волны, человек более всего известный по массивно-синтетической продюсерской манере для ABC и Frankie Goes to Hollywood, человек, последним проектом которого стала работа с всеобщими любимицами, русским тинейджерским лесби-дуэтом Tatu.

Такое резюме подразумевает, что Хорн знает как использовать сильные стороны группы, и он определенно помогает Belle & Sebastian восстановить фокус, превращая Dear Catastrophe Waitress в один из лучших альбомов группы. Одна из причин, по которым альбом столь успешно работает – это опровержение мнения, что у группы нет лидера. Стюарт Мердок выступает вокалистом и сочинителем на всем альбоме. Его песни находятся точно в рамках патентованного стиля Belle & Sebastian, и хотя может быть и правда, что он не слишком вырос как автор, это ничего не значит, поскольку он звучит очень уверенно, исполняя набор мелодичных и хорошо сделанных песен.

Это явно одна из его лучших работ, если не самая умная его работа, так как тексты иногда чрезмерно вычурны, едва ли не до тошноты. И вот тут-то приходит Хорн - делая фокус на мелодии и осторожно варьируя продюсерскую манеру. Он делает Dear Catastrophe Waitress наиболее музыкально богатым произведением Belle & Sebastian. Даже если здесь нет вневременного ощущения If You're Feeling Sinister, то это первый с тех времен альбом, насыщенный в той же степени.

И это камбэк группы, относительно которой еще альбом назад казалось, что ее пик прошел слишком рано.

Стивен Томас Эрлуайн


Рецензия BBC на Dear Catastrophe Waitress

Абсолютная противоположность Duran Duran, этот шотландский культовый ансамбль выпустил свой новый альбом с супер-продюсером 80-ых Тревором Хорном у руля. В принципе это пугающее и интригующее несоответствие, потенциальная мозговая нестыкуемость – деликатные домоседы против многодорожечного гиганта.

Но это сработало. Хорн показал удивительно щедрый характер, учитывая его традицию подстраивать альбом исполнителя под самого себя (вспомните его величайшие работы, 'Welcome To The Pleasure Dome' Frankie Goes To Hollywood и 'Owner Of A Lonely Heart' Yes). Здесь он явно делает очень немного, чтобы заявить о своем собственном присутствии, более стараясь добавить точность и ясность тому, что предварительно казалось несколько преднамеренным желанием остаться в рамках стиля ло-фай. В то же время абсолютно точно, что B & S не достигли ровным счетом ничего этим альбомом, кроме того, что остались курьезным примером хорошего вкуса. Это потому что песни не производят ровным счетом никакого впечатления помимо того, что обычно производят песни B & S – обычно они разбивают вам сердце, обычно вы выключаете плейер и кричите: «Глотните свежего воздуха, парни!»

Стивен Аскью


Рецензия Noise Culture на Dear Catastrophe Waitress

Иногда великие группы абсолютно теряют разум и выпускают альбомы, столь отвратные, что вы могли бы пугать ими соседей – на ум приходят ужасный «Kill Uncle» Моррисси и раздутая «All Is Dream» Mercury Rev. Но еще никогда в истории поп-музыки ранее превосходная группа не сдувалась столь замечательным образом как Belle & Sebastian в случае с Dear Catastrophe Waitress.

Катастрофа – вот правильное слово для этого альбома-аварии. Даже легендарный продюсер и крестный отец Art of Noise Тревор Хорн, делавший звук ABC, Frankie Goes to Hollywood, а из последних - московским певдо-лесбиянкам Tatu, не смог переделать свиное ухо в шелковый кошелек. По общему признанию B*S так и не сделали столь же значительного альбома со времен If You're Feeling Sinister, но по крайней мере их последующие альбомы имели каждый по паре хороших песен, чего не скажешь про эту работу.

Там, где B&S ранее удостаивались сравнений с Ником Дрейком, The Velvet Underground и The Smiths, теперь можно отыскать лишь сравнения с The Divine Comedy, The Beautiful South и счастливо забытыми Mike Flowers Pops Orchestra. Как The Divine Comedy, B&S способны к большим вещам, но предпочитают валять дурака; как у The Beautiful South содержательные и остроумные тексты убиваются слабыми аранжировками, и как в случае с Майком Флауэрсом все это вместе звучит как самодовольная ирония, постмодернистская шутка.

Этот альбом настолько неправилен по многим направлениям, что сложно выделить отдельные ошибки, но давайте хотя бы попытаемся. Тексты Стюарта Мердока теряют пафос и черный юмор прошлого и часто предлагают просто глупые инсинуации или плохие шутки («Заходи ко мне в офис, крошка / У меня есть для тебя работа /Немного сверхурочных /Скажем, часов в девять у меня?»). Музыка так легка и несущественна, что кажется, ее вот-вот сдует легкий бриз. А If You're Feeling Sinister в сравнении с этим звучит просто как Metallica. Мелодии, если от них не сводит скулы (заглавный трек и Roy Walker главные претенденты в этом отношении), мягкие и незапоминающиеся.

В общем, это так плохо, что даже смешно, и вы задаетесь вопросом, а не является ли это преднамеренной попыткой группы похоронить свой предварительно непоколебимый мистический ореол навсегда. Если так, то они не только преуспели в этом отношении, но также преуспели и в захоронении своей карьеры, поскольку трудно представить, как они смогут выползти после крушения, которым является Dear Catastrophe Waitress, и выжить, чтобы делать записи снова.

Читатели, просто избегать этого альбома – недостаточно. Вы должны сжечь каждую копию, на которую вы натолкнетесь, в надежде, что это зло может быть стерто с лица Земли; тогда мы сможем в конечном счете забыть, что оно когда-либо существовало, и снова зауважаем этот когда-то особенный ансамбль. Я даже заплачу за бензин.


Рецензия Скотта Фломэна на Dear Catastrophe Waitress

Рейтинг: A-

Появившись ниоткуда чтобы завоевать множество инди-сердец, Belle and Sebastian позже пали жертвой преждевременного забвения. Альбом Fold Your Hands, You Walk Like A Peasant был недооценен, а саундтрек 2002 г. Storytelling проигнорирован. Конечно же, эти альбомы не были столь хороши как If You're Feeling Sinister (1997) или The Boy With The Arab Strap (1998), что делало их легкими мишенями для критики. Однако новый альбом группы, Dear Catastrophe Waitress, похоже, заставит заткнуться недоброжелателей группы и даже добавит ей новых почитателей. Спродюсированный на удивление всем Тревором Хорном (Сил, ABC, Art Of Noise), этот альбом – нечто вроде возрождения группы. Не поймите меня неправильно, этот альбом – узнаваемая работа Belle and Sebastian, но он более жизнерадостный и попсовый, чем их прошлые альбомы. Хорн помог им зазвучать более профессионально, добавив колокольчики и свистки там, где это понадобилось, но главным образом предоставив главному автору Стюарту Мердоку более богатую палитру для использования. Те из вас, кто критиковал более демократический подход на предыдущих альбомах группы, будет доволен тем, что Мердок доминирует по части авторства песен и что он поет с возросшей уверенностью и с большим вокальным разнообразием.

Конечно же, немного демократии никому никогда не вредило, и гитарист Стиви Джексон написал и спел отличный сингл "Step Into My Office Baby," а Изобель Кэмпбелл звучит прекрасно, по какому бы поводу она не открыла свой рот, а особенно в "Asleep On A Sunbeam." Как обычно стихи Мердока часто используют игру слов и, во всяком случае, довольно необычны (к примеру "Piazza, New York Catcher" вдохновлена пресс-конференцией, которую дал кэтчер бейсбольной команды New York Mets Майк Пьяцца на тему «Я не гей»). Но именно музыка отличает Dear Catastrophe Waitress от всех их остальных альбомов. Цепляющие ("Dear Catastrophe Waitress," "I'm A Cuckoo"), воздушные ("If She Wants Me," "Wrapped Up In Books"), кайфовые ("You Don't Send Me"), и бодрые ("If You Find Yourself Caught In Love") мелодии присутствуют здесь в достаточном количестве. И группе не надо добавлять дешевые поп-украшения, чтобы доказать состоятельность материала. К счастью, почти все эти песни работаю очень хорошо. За исключением "Lord Anthony", вытащенной из подвала старой песни, чье грустное настроение не слишком уместно на альбоме сияющего летнего попа. Оставив лучшее напоследок, эпическая "Stay Lose" бьет в точку, это нововолновый рок, острый, но невероятно цепляющий, как Television пополам со Squeeze. Это может звучать как аномальное суждение по поводу альбома барочных бабблгам-песенок, но как альбом он является приятным сюрпризом.

Скотт Фломэн


Рецензия in music на Step Into My Office Baby

Belle & Sebastian выпустили свой первый сингл, взятый с альбома - Step Into My Office, Baby. Step Into My Office, Baby это причудливое и обманчивое дополнение к каноническому образу B&S, являясь чем-то вроде оды West Coast-гармониям и структурам. Как и в случае с предыдущим синглом Legal Man (достигшим ТОР 20), автор песни Стиви Джексон, кажется, занят тем, чтобы позаимствовать жаргон откуда-то извне за пределами собственного опыта и сделать из него песню для нашего развлечения. Все знают, что офис – это точка сексуальной напряженности. Но многие ли писали об этом песни? Ну, вот теперь мы можем сказать спасибо хотя бы за одну такую. Сингл включает две эксклюзивные (и спродюсированные не-Хорном) песни на би-сайдах: Love On The March и Desperation Made A Fool Of Me. CD также включает забавное видео на Step Into My Office, Baby. Оно заводное, смешное и практически безбашенное, иными словами поп в лучшем своем виде!


Рецензия AMG на Step Into My Office Baby

"Step Into My Office, Baby" - это главный сингл с альбома Belle & Sebastian 2003 года Dear Catastrophe Waitress. Спродюсированная Тревором Хорном, эта песня – самая отшлифованная по звуку работа B&S, с меняющимися настроениями и звуками, от бодрых ярких ритмов к плачущим струнным. Это завораживающая песня, определенно одна из их лучших. Две другие песни на ЕР также хороши, достаточно хороши, чтобы их включили в альбом. "Love on the March – милая босса-нова баллада с массой забавных «ба-ба-ба» и традиционно содержательным текстом. "Desperation Made a Fool of Me" - это расслабленное фортепиано с задумчивым вокалом от всегда изящного Стюарта Мердока. Диск также содержит забавное видео "Step Into My Office, Baby" в качестве бонуса. Belle & Sebastian всегда выпускали очень качественные синглы, и этот не исключение.

Тим Сендра


Рецензия musicOMH.com на I'm A Cuckoo

Дата релиза: 16 февраля 2004

Belle And Sebastian продолжают доминировать на рынке бодренького попа для умных со своим вторым синглом с ударного альбома Dear Catastrophe Waitress.

I'm A Cuckoo не столь восхитителен как Step Into My Office, Baby, но превосходно суммирует достоинства стиля - изысканная лирика о людях, которые не хотят быть как все, положена на музыку и ритмы, которые постоянно удивляют.

«Я лучше буду в Токио / Я лучше буду слушать Thin Lizzy / Чем смотреть на воскресную суету в Хараюку / Что есть странное во мне, я кукушка» - идет припев. Куда идет? Не очень-то это и важно….

Хелен Райт


Рецензия durham21 на I'm A Cuckoo

Это второй сингл с текущего альбома Belle and Sebastian 'Dear Catastrophe Waitress'. Первый сингл, 'Step Into My Office Baby', был абсолютно убойной вещью с ее бойкой ностальгической мелодией и умными, хотя и развязными стихами. Поэтому сложно понять, почему последний релиз группы оставил меня равнодушным. Это особенно удивительно, учитывая как много общего есть между двумя этими песнями; обе - энергичные поп-номера с причудливыми текстами. Но если 'Step Into' обладает насыщенной и интересной инструментовкой, 'Cuckoo' кажется более размытым и менее интересным произведением. Стихи тоже не столь интересны, и упор на опасно хрупкие вокализы заглавной фразы 'I'm a Cuckoo' кажется особенно угнетающим. Слушать эту песню - все равно, что пытаться съесть за один присест килограмм сахара – очень сладко, ужасно скучно и не особенно рекомендуемо. [**]


Рецензия Joyzine на I'm A Cuckoo

Я никогда не понимал той невероятно высокой оценки, которой удостаивались Belle & Sebastian от легионов своих поклонников. Я думал, что это, возможно, мой шанс вникнуть в суть вещей. И я попытался, боже мой, как я пытался…но эти бойкие мелодии, духовая секция как в ТВ-шоу, полное впечатление, что вы слушаете The Beautiful South (только без их сарказма), это все так чертовски… здорово! Общий эффект таков – вас как будто привязали к стулу и удерживая ваши глаза открытыми (как в «Заводном апельсине») заставляют смотреть полное собрание фильмов Хью Гранта снова и снова… По мере этого непреодолимо растет мое желание топить щенков, как только процедура будет закончена.


перевод всех рецензий Сергей Осипов


 
   
Сайт > > > > >  
Полная дискография > >  
Музыка > >  
Тексты >  
Фото > > > >  
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

Hosted by uCoz